Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 31.10.2014 г.

Любознательные, активные, жизнерадостные

Автор: Анастасия ШИЛКОВА
корреспондент

В школе имени А.А. Фадеева прошел День самоуправления.  После долгого перерыва молодой педагог Евгения Александровна Михаревич вспомнила и возобновила эту традицию. Воплотить идею взялась детская общественная организация «Фадеевец», руководителем которой является Евгения Александровна. И вот уже второй год для учителей – это день отдыха, а для учеников – разнообразие.

Профессия учитель – сложная и трудоемкая. Она требует массу терпения, воли и выдержки. Зачастую слышишь фразы подобные этой: «Это же надо столько терпеть! Дети-то сейчас…». А какие дети-то? Самые обыкновенные: любознательные, активные, жизнерадостные. Вы просто не умеете их воспитывать! К современным детям нужен современный подход: творческий и неординарный.

Одним из методов такого воспитания стал День самоуправления. Сама идея возникла достаточно давно, вряд ли сейчас кто и вспомнит, кому она принадлежит. Но этот день происходит по-разному в каждой школе.

Идея прошла долгий путь до ее воплощения. Проделано много работы совместно с ребятами. Два одиннадцатых класса были задействованы полностью, еще и несколько ребят из десятого класса. Всего 35 старшеклассников опробовали свои силы в педагогике. Школа-то большая, и созданный на День самоуправления коллектив педагогов должен был соответствовать. Новоиспеченные учителя изучили часть школьной программы, подготовили уроки. У каждого «учителя» был свой наставник, который помог справиться с волнением, освоить программу, и, что немаловажно, научиться преподносить учебный материал школьникам.

В этом году было решено внести креатив в традиционный День самоуправления. Старшеклассникам предстояло преподавать в одном классе все шесть предметов, а не учить одному шесть классов, как это обычно происходит. Трудности не напугали их, в помощь были методички, Интернет, преподаватели, ну и, конечно, собственная голова.

И вот пройдены все этапы подготовки. День самоуправления начался! Казалось, будто сама школа волнуется наравне с ребятами в этот день. Молодые учителя хоть и волновались, но вида не показывали. Старались выглядеть серьезно и строго.

А что же ученики? Как они восприняли такую форму общения? В этом-то и состояла вся суть! Ведь «учителям» предстояло перевоплотиться во взрослых людей, твердо оценивающих сложившиеся ситуации. Мгновенная адекватная реакция на возникающий форс-мажор также имела место быть. Колоссальная работа во время подготовки помогла ребятам сориентироваться и не допустить фамильярности со стороны друзей-учеников. Это, пожалуй, было одной из самых трудных задач этого дня: создать легкую непринужденную обстановку в классе и в то же время сохранить дисциплину.

Совсем другое дело – малыши. В начальных классах дети воспринимали учителей-учеников с неподдельным интересом, да и самим учителям в этот день было намного интересней работать с начальной школой. Это увлекательно — учить маленьких «почемучек», ощутить себя настоящим учителем.

А педагоги в этот день получили долгожданный выходной на работе. Наконец-то смогли заняться оформлением электронных дневников да и просто отдохнули.

На следующий день Евгения Александровна собрала всех «вчерашних» педагогов, и вместе они провели анализ прошедшего дня: кому что понравилось, кто допустил ошибки и как не допустить их в следующий раз. Ребята, не переставая, делились впечатлениями.

- Трудностей, в общем-то, не было. Когда мы пришли на первый урок, дети стали возмущаться, задавали много вопросов. Поначалу они почувствовали свободу без учителя, но в итоге поняли, что с нами тоже может быть интересно.

- Первый урок был сложным, нужно было поставить дисциплину.

- Каждый день бы так.

- Учителя нам вообще не мешали.

- Учительская в этот день была заполнена, никогда столько учителей не было в одном кабинете.

Ребята многое поняли в этот день, переосмыслили свое отношение к педагогам. Главное, они научились уважать труд педагогов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

265