Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

29.10.2013 15:16 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84(9087) от 29.10.2013 г.

Зелёный огонёк

Автор: Анна ЧАЛАЯ
С десятого сентября по 15 октября в Чугуевском районе проходил смотр-конкурс «Зелёный огонёк-2013», в котором участвовали четыре детских сада («Родничок», «Сказка», «Колокольчик», «Чебурашка»), дошкольная группа самарской школы и начальные классы четырёх школ (три чугуевских школы и школа в Булыга-Фадееве).

«Зелёный огонёк» – конкурс, готовясь к которому, дети узнают о правилах дорожного движения и закрепляют эти знания. В нашем районе нет светофоров, не так уж много дорожных знаков на наших дорогах показывают, какое правило безопасности движения нужно соблюдать, и наши дети, в отличие от городских ребят, не запоминают их незаметно. Однако правила безопасности на дорогах нужно знать – это очень повышает шансы не попасть под машину и самому не стать причиной аварии.

Я побывала на двух «огоньках», прошедших 11 октября, в пятницу, в центре развития ребёнка №37 «Родничок» и в средней школе №2. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, педагоги должны были не только подготовить ребят к этому мероприятию, члены жюри не только аплодировали ребятам, отвечающим на каверзные вопросы «дорожных» викторин. Уже после весёлых игр с детьми педагоги показали им годовой план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, паспорт дорожной безопасности, информационный стенд дорожно-транспортной тематики, оформленную площадку – макет перекрёстка, методическую и художественную литературу по теме, выставки рисунков и плакатов, и всё-всё, что показывает, что педагоги детского сада или школы стараются любыми способами донести до ребят важность соблюдения правил дорожного движения. По всем этим пунктам им дополнительно начисляли баллы.

Очень весёлыми получились конкурсы в подготовительной группе «Родничка», хорошо подготовила ребятишек воспитатель первой квалификационной категории Г.Н. Остапенко. Группа у неё большая, поиграть хотелось всем, и Галина Николаевна разделила ребят на две команды – пешеходов и водителей. Ведь и водители, и пешеходы – равные участники дорожного движения. Один из ребят, Никита Харинов, стал самим инспектором дорожного движения в самой настоящей форме! Он помогал Галине Николаевне проводить викторины – задавал вопросы по правилам дорожного движения. И хотя не все вопросы были простыми, ребята на все ответили правильно. Дети порадовали членов жюри весёлыми стихотворениями и задорными частушками о правилах дорожного движения. А членами жюри были Е.В. Бабаскина – главный специалист управления образования, О.А. Волженко – ведущий специалист управления образования, Е.В. Киселёва – начальник отдела развития творчества Детско-юношеского центра, Е.В. Евдокимова – методист отдела развития творчества. Были в жюри два методиста центра обслуживания образовательных учреждений – Н.А. Котельникова и О.В. Шумихина, и Д.С. Дедков – инспектор отделения ГИБДД в нашем районе.

А поскольку ребятишки — только будущие школьники, к ним в гости пришла и поиграла с ними вредная Шапокляк. Когда она, стремясь выиграть, например, гонки на самокатах, нарушала правила, ребята очень возмущались её нечестностью. Но поскольку Шапокляк на самом деле добрая, то и она выучила с помощью ребят, что означают дорожные знаки и сигналы светофора, и вытащила из своей волшебной сумки сладкие конфеты, угостив всех. Видно было, как понравились членам жюри смышлёные, весёлые и не позволяющие сбить себя с толку ребята. А уже после викторины мне позволили пообщаться с ребятами в группе, и они рассказали: учили, что значат дорожные знаки, не только в саду, но и дома, с папами. Оказалось, что папы знали не много дорожных знаков, но хотели помочь сыновьям и дочерям выиграть – и штудировали справочники, Интернет, спрашивали знакомых и даже воспитательницу: «Какие ещё есть дорожные знаки?»

Очень понравились членам жюри выставка рисунков, фотовыставка «Дорожная азбука» игры и тематические уголки в группах – даже у самых маленьких есть большие мягкие паззлы, из которых можно собрать дорогу со светофорами, «зебрами», подземными переходами, и играть потом в машинки! И даже на площадке перед зданием есть рисунок перекрёстка, на котором можно играть в пешеходов и регулировщиков.

В средней школе №2 «зелёный огонёк» провели для учеников третьего «А» и третьего  «Б» классов. Ведущей была учительница начальных классов В.В. Денисова, знающая всех ребят по именам, а артистами – ученики, четвёртого «В», пятого «В» и третьего «А» классов. Пятиклассников тоже не так давно учила Валентина Васильевна, и они помогли ей подготовится к празднику, тем более, что они занимаются по направлению «Юные инспектора дорожного движения (руководитель Ю.В. Левинская). Пятиклассники прочитали серьёзные трогательные стихотворения, Дима Белов подготовил небольшой доклад о велосипеде – самом популярном способе передвижения третьеклассников. И, конечно, подготовили и показали сказку «Азбука пешехода» Настя Захарова, Алина  Агаркова и Полина Шныра. А какую хорошую песню о дорожных знаках они исполнили на мотив давно знакомой ещё их родителям песни «Нам песня строить и жить помогает»! С помощью хорошей песни всё запомнить проще.

Учителя и артисты предложили зрителям-ученикам самые разные задания: они отвечали на вопросы викторины, разгадывали ребусы и загадки, разбирали дорожные ситуации. Видно было, что ребята знают ответы: над стульями в конференц-зале поднимался настоящий лес рук! Только некоторые из них сидели тихонько, но и они знали ответы, просто стеснялись отвечать.

Было у них и домашнее задание: придумать свой собственный дорожный знак и рассказать, для чего он нужен. Видно было, что ребята волновались, защищая придуманные дорожные знаки перед Д.С. Дедковым, инспектором ГИБДД, но справились.

А какие частушки спели артистки из третьего «А», и с каким чувством! Денис Сергеевич Дедков, наверное, на всю жизнь запомнил: «Две беды у нас в России, не чужие, а свои. И за что они свалились на инспектора ГАИ?!»

Готовясь к смотру-конкурсу, школьники не только рисовали плакаты и рисунки, не только придумывали знаки и разбирали на уроках и классных часах, как правильно себя вести в той или иной сложной ситуации на дороге. Они заранее выполнили домашнее задание – написали письмо-обращение к водителю автомобиля. Многие ребята идут в школу по дороге мимо центра развития ребёнка №37 «Родничок», по ней часто ездят машины, тротуара там нет. И, кто знает, может, мамы помогли детям написать письма, но те из них, что прочитала вслух Валентина Васильевна, были очень трогательными. Педагоги хотят размножить их и раздать водителям – может быть, это поможет им быть внимательнее?

Ответив на все вопросы, посмеявшись и поаплодировав, третьеклассники побежали обедать – у них впереди были ещё три урока. А артисты, переодевшись, стали выяснять у учительницы, всё ли они сделали правильно, и пообещали учесть все недочёты и исправить в следующий раз. А члены жюри отправились на экскурсию по школе: посмотреть, в порядке ли нужные для конкурса документы, оформлен ли тематический уголок, на месте ли методическая и художественная литература, и как постарались ребята, участвуя в выставке рисунков и плакатов. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

159