Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

01.03.2013 11:34 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16(9019) от 01.03.2013 г.

Эксперименты для дошкольников

Автор: Анна ЧАЛАЯ
Во вторник, 26 февраля педагоги детского сада №5 «Сказка» провели районный семинар для воспитателей детских садов. На семинаре они наглядно показали, как можно увлечь детей экспериментами, и какие знания можно им преподать, ставя эксперименты вместе с ними.

Прошедшим летом педагоги решили, что новый учебный год в саду пройдёт под знаком эксперимента. Запаслись материалами, и стали вводить в познавательный процесс новый способ получения знаний. И раньше воспитатели обращали внимание ребятишек на то, что на улице снег не тает, а в группе, глядите-ка, как быстро растаял! Но раньше это было от случая к случаю, сейчас же педагоги стали придумывать, как бы в привычных занятиях детей найти место для эксперимента. Нашли и рассказали о своих находках на семинаре.

Когда педагоги из Чугуевки, Чапаевки, Булыга-Фадеево и Пшеницыно приехали, заведующая Л.Л. Плотникова показала им выставку методической литературы по экспериментированию с дошкольниками. Рассказала, чем хороша каждая книга, где проще её заказать, какие книги должны быть в библиотеке обязательно.

Потом предложила собравшимся (всего гостей было 20) посмотреть, как воспитатель старшей группы Л.Н. Неретина показывает своим воспитанникам занимательные фокусы. Ребятишки считали яблоки, отражающиеся в зеркале, замечая, как меняется количество яблок, когда зеркало чуть поворачиваешь, или смотришь под другим углом. И заодно обратили внимание, что если яблок перед зеркалом два – то и увеличиваться они будут на два, так и поняли, что такое чётность. Показала Людмила Николаевна эксперимент с холодным и тёплым воздухом, для наглядности используя воздушный шарик, надетый на холодную бутылку. Малыши-шестилетки обратили внимание, что при нагревании бутылки тёплый воздух заполнил шарик, и он надулся. Воспитательница подтвердила правильность наблюдения: действительно, тёплый воздух легче холодного, он всегда поднимается вверх. Обычно такое объясняют либо умные папы, либо учительница физики в школе. Объяснили малыши и как можно на ощупь понять, что эту ложку только что держали в руках: она теплее других, потому что человек нагрел её теплом своего тела, пока держал. Потом ребятам доверили приготовить  самостоятельно мыльный раствор для пускания пузырей, и они пускали весёлых переливающихся «зайчиков». Много всего успели за 25 минут занятия.

Было весело смотреть на любознательных малышей, думающих, делающих интересные  предположения. И педагоги внимательно смотрели презентацию, объясняющую, что такое эксперимент и в каких условиях его нужно проводить. Подготовила её педагог Л.С. Кушнер.

А потом воспитатель высшей категории Т.В. Белоус показала мастер-класс: сказку «Мир за забором птичьего двора» – приключения утёнка, впервые увидевшего не только птичий двор. И вот тут стало ясно, как просто на самом деле показывать эксперименты среди привычных занятий! Как можно на уроке чтения, рассказывая о гадком утёнке (или другую сказку), дать детям элементарные знания по физике.

Воспитатели обсуждали, как можно поэкспериментировать на занятиях физкультурой, обращая внимание ребятишек на тело и его взаимодействие с пространством: можно стараться дотянуться до предмета сильнее или слабее, и тогда кому-то будет больно – значит, движение неправильное, его нужно сделать по-другому. Обсудили, как можно преподать основы физики на занятиях математикой. Стало ясно, что не только первый класс нынче вроде института. Но ребят и воспитателей это не смущает.

Педагоги показали слайды, состоящие из фотографий, сделанных в этом году на занятиях Т.В. Белоус, и мы увидели, как горели любопытством глаза малышей, когда они рассматривали, например, лист травы в лупу.

Когда воспитатели подводили итоги семинара, постановили: экспериментированию на занятиях дошколят – быть! А мне чуть позже повезло пообщаться в саду с мамой и бабушкой воспитанников этого детского сада: они рассказали, что на выходных теперь родителям приходится вспоминать школьную программу, объясняя смысл эксперимента, а то и придумывая его самостоятельно. И заметили, что дети стали лучше понимать, что мамы не просто так призывают быть осторожнее. Вот такие замечательные последствия экспериментирования в детском саду.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

239