Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

25.06.2013 11:43 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49(9052) от 25.06.2013 г.

«Если бы я был главой Чугуевского района…»

Автор: Анжелика ЗИНКИНА
Весной в рамках празднования Дня местного самоуправления среди старшеклассников школ Чугуевского района был проведен конкурс сочинений на тему «Если бы я был главой района…». Школьники активно включились в работу и изложили свои размышления на бумаге.

Компетентное жюри, в состав которого вошли педагоги,  сотрудники администрации района, представитель депутата Законодательного Собрания Приморского края, рассмотрели 11 лучших сочинений-размышлений из школ Кокшаровки, Чугуевки, Заветного.

Сразу хочется разочаровать большинство конкурсантов – члены жюри тоже умело владеют возможностями Интернета и не поленились проверить «авторство» изложенного. К сожалению, прогресс дошел до такого уровня, что некоторым проще взять чужие мысли, нежели работать над своими. Очень много из написанного – чистой воды плагиат с первых страниц поисковика. Этот фактор значительно повлиял на выбор фаворита.

Но, несмотря на это, многие ребята все же постарались вжиться в роль руководителя родного района и представить себе, на какие первоочередные задачи они смогли бы направить свои силы, энергию, возможности, на  какие проблемы в Чугуевском районе следует обратить внимание в первую очередь.

Итак, посмотрим на район глазами подростков. Ирина Пен, школа имени А.А. Фадеева, к примеру, считает, что начать следует «…с создания градообразующих предприятий… Следующим моим шагом стало бы привлечение инвесторов и развитие туризма… Необходимо оборудовать детские площадки, …немаловажной проблемой является нехватка финансовых средств для обеспечения культурного развития района».

Анастасия Шахова, школа №2 с.Чугуевка, в своем сочинении-размышлении отметила, что «…необходимо реставрировать памятники, потому что они – часть истории. …А чтобы молодежи было где провести время, нужно открыть кафе, куда также могли бы ходить и родители с детьми. Невозможно оставить без внимания и вырубку лесов в районе. Я бы категорически ее запретила! …Я люблю гулять на природе… И всегда, когда отправляюсь в очередной раз на прогулку, я наблюдаю груду мусора на природе. Взять «сопку любви» — там столько мусора, что такое ощущение, будто его туда специально вываливают!».

Ученик этой же школы Данила Сандалов взглянул «правде в глаза» и отразил жизнь человека в «грустном свете», отметив следующее: «У каждого человека есть своя, печальная или не очень, история его жизни. И каждый из людей хранит ее в своем сознании. Так и в моем поселке видишь вроде бы жизнерадостного прохожего, а на сердце у него тяжкий груз. Время меняет людей, так и через неделю-другую все тот же прохожий, но уже лицо его эмоций не выражает. Некая гримаса разочарованности прорисовывается в чертах его. Не столь важно, по каким причинам он так поник, важнее то, почему ему никто не поможет?». Данила перешел от личного к общему – заботе со стороны главы о каждом человеке, живущем в районе.

Владислав Демченко вообще так натурально представил себя главой района, что подробно расписал процесс: «Вот представьте такую ситуацию: утро, на улице ночью была пурга, вследствие чего дороги были заметены снегом, но когда обычные граждане идут на работу, они видят, что дорога чистая. «Почему?» — спросите вы. Ответ прост: все потому, что я (глава района) побеспокоился о том, что назрела серьезная ситуация, следовательно, необходимо срочно предупредить начальника по коммунальным услугам, который обязательно поставит задачу своим подчиненным. И обязательно проконтролирует». Согласитесь, Владислав так живо представил себе «обычных граждан», что ему не составило труда увидеть себя настоящим руководителем.

Представитель отдаленного села – Евгений Ласковый из Заветного – видит проблемы с учетом отдаленности его места жительства: «…И первоочередной задачей руководителя района я вижу создание рабочих мест с достойной заработной платой, чтобы люди смогли приобрести жилье… Необходимо проводить мероприятия по привлечению молодежи в села. В сельских домах культуры нужно создать клубы по интересам, где люди могли бы проводить свой досуг… Ни в коем случае не допустил бы закрытия и слияния школ. Школа – это культурный центр, молодость деревни. Без школ исчезнут деревни. Не секрет, что и село Заветное прекратит свое существование: наша школа – это наше «всё». …Необходимо срочно ликвидировать свалки вдоль дорог. Экология страдает, просто плачет…».

Ариана Ошева, школа №4 с.Кокшаровка, как и многие другие авторы, обозначила основные проблемы – безработица, вырубка леса, закрытие школ, ремонт дорог, отсутствие мест досуга для молодежи и детей,  необходимость развития сельского хозяйства, повышение уровня здравоохранения и многое другое. И все авторы одинаково правы: в нашем районе, как и в любом другом, есть масса задач, которые необходимо решать, исправлять недочеты. Не всегда это зависит от руководителя, не всегда позволяют возложенные на него полномочия. Но в то же время от каждого  из нас зависит немало, необходимо только это осознать. Перестанет каждый из нас мусорить – будет чисто, не станут водители «тяжелого транспорта» нарушать правила дорожного движения – мы сохраним дороги, не будут люди незаконно вырубать лес и убивать зверя – мы улучшим экологию. Если мы все перестанем «действовать на разрушение», а перейдем к созиданию – обстановка изменится, и для этого необязательно становиться руководителем.

Кроме того, обозначенные проблемы порой разрешимы за счет более высокого уровня – бюджет района высокодотационный, и в основном его наполняемость зависит от уплаты налогов. Поэтому охватить (и оплатить) все и сразу невозможно, необходима поддержка, дополнительные субсидии, инвестиции. Экономика отдельного района напрямую зависит от экономики страны в целом.

Тем не менее, ребята подошли к вопросу «Что бы я сделал, если бы стал главой района?» очень ответственно и серьезно. Каждый автор изложил ряд первоочередных задач, обозначив каждую как «не менее важную, чем предыдущая». Школьникам 15-17 лет, а ни уже в этом возрасте четко представляют себе основные проблемы экономики, культуры, образования, здравоохранения и т.д. Более того, видят пути, пусть порой и утопичные, решения этих проблем. Причем размышляет молодежь не только о вопросах, касающихся их самих напрямую, но и о других сферах, к которым, казалось бы, не имеют отношения современные дети. Быть может, ребята задумались об этом впервые при изложении своих мыслей, но теперь каждый из них станет относиться к другому человеку, к жителям района, к его проблемам несколько иначе, с большим пониманием и уважением.

Выбрать лучшего – задача сложная, мнения жюри разошлись. По сумме баллов лучшей работой признано сочинение ученицы 9-го класса школы имени А.А. Фадеева Алины Кизицкой, руководитель Валентина Павловна Одариченко. Алина четко и доступно обозначила основные задачи, которые она бы разрешала в первую очередь, дала им обоснование: «Во-первых, я бы занялась вопросом трудоустройства молодежи… Позаботилась бы о подрастающем поколении, его развитии и образе жизни… Для того, чтобы сократить частую заболеваемость детей и хроническую усталость рабочего населения, нужно создать место семейного досуга, это может быть парк. В-третьих, конечно же, дороги. Многие улицы приведены в порядок, но у большинства просто ужасное состояние. Я бы занялась этой проблемой немедленно и повсеместно. И, наконец, самое важное, что нужно сделать прямо сейчас. Я бы создала благотворительный фонд в поддержку ветеранов Великой Отечественной войны, ведь их осталось так мало…». В качестве автора лучшей работы Алина будет награждена стипендией главы для социально активной молодежи Чугуевского района, которую она сможет получить на праздновании Дня молодежи.

        Ребята отлично справились с задачей, проявив задатки управленцев, умеющих мыслить рационально. А значит, растет достойная смена тех, кто сможет внести существенные коррективы в повседневную жизнь чугуевцев, и конструктивные изменения сделают намного комфортнее нашу жизнь в родном районе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

207