Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

11.04.2014 15:27 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28(9131) от 11.04.2014 г.

Есть такая компания!

Автор: Валерий МАЛЫШЕВ
- Это общество с ограниченной ответственностью "Инфра"? — доносится и до меня вопросительный голос из мобильника, обращенный к хозяину офиса Д.А. Шаповалову. - Да-да, — отвечает Дмитрий Александрович. Есть у нас в Чугуевке такая компания! И он вежливо, лаконично объясняет очередному клиенту о возможностях своего предприятия и о готовности оказать ему услуги по перевозке грузов. Этот вид деятельности в компании основной.

Наши встречи с Дмитрием Шаповаловым продолжаются уже добрый десяток лет, с тех пор, как молодого лесопромышленника, грамотного специалиста назначили заместителем генерального директора Чугуевского леспромхоза. Здесь он прошел школу руководителя-хозяйственника, даже, можно сказать, школу мужества, потому как наступивший век по известным причинам оказался жестоким. И молодым людям пришлось основательно на практике изучать экономику капитализма. Надо сказать, он не растерялся, а продолжительные реформы лишь закалили его характер. Он приобрел опыт, партнерские связи, возмужал и стал в районе известным предпринимателем. Пять лет назад (это событие произошло в июне 2009 года) он основал ООО "Инфра". И теперь ее знают не только в России, но и за рубежом.

- Какие грузы вы перевозите? — спрашиваю у Дмитрия Александровича.

- Древесину, пиломатериалы, строительные материалы, цеолит и т.д. Ассортимент разнообразный.

- Как все начиналось? Ведь создать такую фирму на голом месте невозможно?

- Невозможное возможно. Условий достаточно. Только надо очень захотеть. Понимаете, у меня, да и многих моих ровесников, наступил тот жизненный рубеж, который потребовал от нас самореализации, то есть решиться на свое дело, когда ты почувствовал в себе силы на это дело. Ведь на предприятиях, где твоя обязанность подчиняться, ты поставлен в определенные рамки, без разрешения зачастую ни шага ступить нельзя. Не всегда это так. Однако, когда ты сам отвечаешь за свое, тут простор для творчества огромный.

- Убедительно, но не бесспорно.

- Согласен. Качество моей жизни изменилось, я почувствовал раскрепощение, я свободный. Вот приобретенное достоинство. Но мы отвлеклись. Для того, чтобы создать предприятие, требовался солидный кредит. И нам пошли навстречу в Арсеньевском отделении Сбербанка в лице Людмилы Леонидовны Конечных. Спасибо ей. Вы знаете, что просто так, за красивые глазки его не дают. Для этого требуются крепкие основания, убедительные аргументы и бизнес-планы. Спасибо администрации района за взаимопонимание. Чувствую, что глава района Анатолий Александрович Баскаков заинтересован в развитии среднего бизнеса, советует и конкретно помогает. Большое спасибо и ему. Начали работать на арендованном подвижном составе, а оформив кредит, приобрели свой подвижной состав. Мы купили универсальные платформы, на которых можно возить все: контейнеры, лес, пиломатериалы, различную технику. Дело с моими компаньонами-друзьями, думаю, движется в правильном направлении, по законам логистики. У нас хорошие результаты и еще дружба, основанная на бизнесе. А она, по словам Джона Рокфеллера, лучше, чем бизнес, "замешанный" на дружбе. Его урок.

- И урок стажировки в Америке?

-Да, посчастливилось практиковаться у американских лесопромышленников. Поучительные уроки они нам преподали.

- Кстати, а что это за законы логистики, по которым работает «Инфра»?

- Это целая наука о повышении производительности труда, улучшении качества работы, рациональном использование средств производства. Это мы проходили еще и при советской власти. Это, если коротко, обоюдная заинтересованность в работе партнеров, доброжелательное отношение друг другу, а также партнерские, демократические отношения и внутри компании. А еще перевозки. Мы организовали с партнерами доставку грузов по схеме треугольника. В Суйфуньхэ везем лес, пиломатериалы, из Китая на наших платформах идут промышленные товары, к примеру, для Алтая, а из Алтая в Чугуевку — мука и другие продукты. Крепкими нитями Чугуевка связана с миром.

- С какими зарубежными партнерами вам приятно и выгодно работать?

- У нас, к счастью, много партнеров в соседнем Китае, мы у них купили специализированные 27-тонные контейнеры (цена единицы — четыре тысячи долларов). В них рационально можно погрузить как тяжелые грузы, так и легкие. Удобны тем, что сверху закрываются специальным материалом. Также купили у соседей фронтальный погрузчик на одном шасси с экскаватором, комплексный механизм нужен нам для строительства. У нас крепнут связи с белорусскими партнерами — открыли недавно новое направление. Вы даже не представляете, как белорусы встречают нас, чугуевцев! По-братски! Они нас готовы на руках носить. Наши новые друзья делают так, чтобы мы вновь вернулись к ним. А возим мы от них строительный материал, в частности — кирпич. Он хорошего качества и в то же время дешевле приморского. В общем, у нас порядка 30 внешних торговых контактов.

- Что в перспективе? Видимо, у вас появился здоровый азарт и вам уже тесны границы достигнутого?

- Мы научились считать, анализировать потребности рынка, перенимать или заимствовать опыт партнеров, откликаться на запросы клиентов. Вот пример. Ближайшая от нас контейнерная станция находится в Уссурийске, а по статистике в нашем регионе от Тернея до Арсеньева число жителей почти такое же, как в городе, — до 250 тысяч. Так у нас родилась идея организовать для населения северо-восточного региона новый вид услуг — контейнерные перевозки.

- По-видимому, порой у вас спрашивают, почему у фирмы такое загадочное имя?

- Да бывает. Именно потому, что в переводе с греческого инфра – это внутреннее пространство. А это пространство необходимо заполнить. Вот мы постепенно и заполняем его, а проще говоря, расширяем виды услуг, тем самым увеличивая объемы работ и сферы своей деятельности. Для тех, кто заказывает контейнер для отправки внутри и за пределы края, мы предоставляем 20-тонные контейнеры, которые нашим автотранспортом доставляются до Арсеньева, Кавалерова, Ольги, Дальнегорска, Тернея. Это выгодно клиентам.

- В чем выгода?

- В цене. Все просто. Стоимость железнодорожного тарифа до Уссурийска и до Чугуевки одинакова. Далее, от Чугуевки автотранспортом дешевле довезти контейнер до Арсеньева, чем из Уссурийска до Арсеньева. Вполовину дешевле! Вот и думайте сами, решайте сами. Кроме того, мы можем по заявкам перевозить контейнеры из северо-восточных районов. Выгодно во всех отношениях. Наши параметры качества – это скорость и сохранность груза. Причем отвечаем за контейнер по всей цепочке — до дома адресата.

Через несколько минут мы с Шаповаловым были на его прирельсовой площадке. Дмитрий Александрович продолжил рассказ о своем предприятии. Он не скрывал радости, что уже оформил гектар земли в распоряжение «Инфры», показывал собственные контейнеры, универсальные платформы, находящиеся на железнодорожном пути. А вот там, говорил он, будем строить для себя двухэтажный офис (нынешний арендуют), новый магазин. Облагородим территорию, благоустроим подъездные пути.

Я смотрел на него и разделял с ним его окрыленные чувства. Есть такая компания, необходимая многим и уже заметная в районе и за его пределами. И есть у нее Дмитрий Шаповалов, увлеченный полезным делом хозяин. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

130