Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

27.05.2014 11:32 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40(9143) от 27.05.2014 г.

Как научить детей беречь природу

Автор: Анастасия ШИЛКОВА
Этим вопросом сейчас озадачены многие. Все знают, как нужно беречь природу, как ее спасать от нас же самих, но, к сожалению, не все это делают. А, тем не менее, любовь к окружающему нас миру нужно прививать с детства. И прежде всего это задача педагогов. Кто-то и вовсе не знает, как это преподать, а кто-то активно действует, учится и учит этому детей.

Для активных и небезразличных педагогов нашего района Приморский краевой институт развития  образования совместно с Амурским филиалом Фонда дикой природы (WWF) и при его финансовой поддержке провели трехдневные курсы  по программе «Исследовательская и проектная деятельность школьников как технология реализации стандартов нового поколения».  Всего курсы посетило 30 человек из всех школ Чугуевского района: учителя географии, биологии, химии, физики, истории, английского языка, русского языка и литературы, а также педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов.

 Такие семинары стали уже традиционными. Всемирная организация WWF всерьез обеспокоена охраной окружающей нас среды. По всему миру работают программы по сохранению животного и растительного мира. Не забыта и глубинка России. Мы живем в уникальной местности Приморского  края. В наших задачах сохранить и возродить  утраченную природу. Детям нужно с детства привить навыки заботы об окружающей среде. Школьники охотно участвуют в программах об охране природного мира, устраивают субботники по очистке леса, берегов рек и озер. Но появляются взрослые, и снова — горы мусора. Вот эту актуальную проблему и осветили на семинаре преподаватели ПК ИРО и специалист  WWF.

В Приморском крае леса составляют две трети от всей территории и являются  очень важной составляющей для обучения школьников. В первый день семинара педагогам предстояло в процессе комплексной экскурсии выявить проблемы состояния окружающей природной зоны. На берегу реки Уссури учителей организовали по группам: биологов, химиков, географов и физиков (их роль выполняли учителя начальных классов). Задачей каждой группы стало исследование и  анализ состояние почвы, воды, воздуха, животного и растительного мира. Им предстояло научиться выявлять проблемы, комплексно их решать и научить этому детей.

Группа биологов замерила уровень радиации, пылезадерживаемую особенность  растений, выявила источники шума и наличие мусора. Химики взяли пробы почвы, воды и воздуха. Географы определили рельеф выбранного участка, изучили растительность. Учителя младших классов взялись за более точное исследование состояния флоры и фауны на берегу реки. Специалисты ПК ИРО обеспечили группы исследователей всем необходимым оборудованием и даже  микролабораторией, которую привезли с собой.

Уникальная природа Чугуевского района так воодушевила  наших гостей, что Вадим Иванович Баранов, доцент кафедры ПК ИРО, на протяжении всей экскурсии рисовал нам образы природы по растительности. Сопровождал интересной лекцией о растительном мире Приморья.

Результаты исследований всех групп сложились в одно мнение: человеческая деятельность губит природу. Строительство дорог, пожары, мусор, вырубка лесов – все это крайне неудовлетворительно влияет на окружающую среду.

Второй день семинара захватил не менее интересными событиями, и время потекло незаметно. Преподаватели активно взялись за изучение создания мультипликации. Тематику все выбрали безоговорочно – экологическое воспитание.

Над созданием своих мультипликационных шедевров слушатели курсов трудились ни много ни мало четыре часа. За это время предстояло освоить все навыки создания мультфильма, и это притом, что многие и с фотоаппаратами-то не могли обращаться. Но этот увлекательный процесс так захватил их, что этого, казалось, не замечают даже они сами.  Строгие и образованные преподаватели превратились в бесшабашных увлеченных детей.

Ученики мультстудии окунулись в процесс создания мультфильма с головой. На ходу придумывали сюжет. Им пришлось применить 3D мышление, чтобы перенестись в картинку, представить, как плещется рыбка в реке, как едет машина по камням, как двигается тигр. Работа в командах распределилась по принципу «каждому — своё, но общее дело одно»: кто лепил из пластилина, кто красил, вырезал, склеивал, кто подыскивал музыку, кто двигал героев, фотографировал. Результатами,  презентованными на следующий день, все остались довольны. Судя по дружному смеху, даже очень довольны!

В заключение Анна Барма, специалист WWF, предложила педагогам темы экологических проектов, которые обязательно осуществят на территории района при поддержке Фонда дикой природы.

Гостеприимная школа им. А.А. Фадеева поблагодарила слушателей курсов и их организаторов выступлением ребят из Клуба Друзей WWF и  национального парка «Зов тигра» «ЭdельvейS» с призывом беречь нашу уникальную природу, проведя акцию «Нет лесным пожарам!» А Катя Зинченко подарила учителям прекрасное настроение, исполнив песню Элвиса Пресли.

Гости остались довольны доброжелательностью жителей,  красотой природы и культурой района. Все-таки,  это наша земля и наш дом, так давайте его беречь! Вместе! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

431