Меню
12+

Чугуевская районная газета «Наше время»

04.04.2014 14:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26(9129) от 04.04.2014 г.

Кто защитит сосновый бор?

Автор: Геннадий Ларионов
Весна вступила в свои права, а с нею пришел и пожароопасный период. Уже горят наши леса. Вдоль трасс полыхает высохший травостой – проедешь мимо, и сквозь дверку машины слышно дыхание огня. А каково зверям, птицам, деревьям и кустарникам. Одни могут убежать, улететь, другие остаются навсегда в виде головешек, золы, пепла или превращаются в обугленные скелеты — как памятник человеческой жестокости. Сколько в них укора. Тоскливо в это время и в нашем рукотворном сосновом бору. Вот-вот быть беде.

Методист-эколог национального парка «Зов тигра» Геннадий Петрович Ларионов бьет тревогу. Он по вечерам ходит со своими собачками к реке и уже не раз тушил очаги пламени, кострища любителей посидеть на природе, после которых остаются бутылки да полыхающие или дымящиеся головешки, бревна. В воскресенье мы прошлись с ним по местам огненного нашествия.

 - Смотри, как после поджога высохшей травы пострадали сосенки, — с болью в сердце говорит Петрович. – Ну, разве не жалко это чудо природы. Здесь в этом месте (вдоль дороги) растут сосенки-самосейки, а рядом с ними, вон видишь — у дерева, зеленеют подросшие окрепшие кедрочки. Беречь бы надо, а мы губим их. Слабеньким тоненьким деревцам много не надо – кора ствола подгорела, и все: верная им смерть. Да ты же сам свидетель. Так было в прошлом году после пала, так случится и в этом году. Что делать? Некому защитить все, что даровано природой.

 Прошли дальше вглубь подросшего молодняка. Петрович — этот Дон Кихот нашего времени, готовый всегда защитить природу, радуется, что солнечную полянку, где растут рыженькие сосенки, пока беда миновала. А повернув налево, ближе к дороге, мы обнаружили чернеющее пространство. Через сотню метров, у приречного лесного перекрестка, на большой поляне, рядом с могучими соснами горит костер. Набежавший ветерок гонит огонь в лес, в темноту. Костер был знатный. Пылающие и тлеющие бревна, догорающие сухие ветки и какое-то лежбище, похожее на взлетную площадку, навели на мысль, что на этом месте заседали пещерные люди.

- Да нет, разубеждает меня Петрович. Прошлый раз видел на этом месте трех подростков, лет по двенадцать-четырнадцать. Прочитал им даже целую лекцию на экологическую тему, просил их: вы же после себя затушите костер. Ты, думаешь, послушали? Побродив около речки, вернулся назад проверить. Ребята исчезли, а костер разгорался. Пришлось самому тушить. Видимо это те же «герои». Бог их знает. Еще хуже, когда на сосенки кто-то пускает пал. В тот вечер до половины десятого тушил четыре очага разгоревшейся сухой травы и валежника, много пришлось попотеть. Как с этим злом бороться?

 Вопрос остался без ответа... Мы перетащили тлеющие бревна и головешки в лужу, затушили костер и пламя, охватывающее деревья, и посмотрели окрест. Куда ни кинь взгляд – всюду варварство. Парк наш превращается в помойку, а река — в свалку. Вот на берег реки свезли весь бетонный мусор вместе с арматурой от снесенного церковью кинотеатра «Октябрь», много лет прослужившего Дому детского творчества. А это для чего? Говорят, что таким образом Господь поможет остановить рвущуюся к сосенкам буйную речку Уссури…

А кто защитит сосенки? Тоже будем уповать на Бога?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

74